Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Неделя  |  
		№ занятия  |  
		Тема занятия  |  
		Задачи  |  
		Развитие психо  |  
	
Сентябрь  |  
      ||||
I II  |      
    	Фронтальное обследование  | 
      |||
Формирование операций фонематического восприятия  |  
      ||||
III  |  
		1  |  
		Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки  |  
		Осознание детьми фонемной структуры слова на слух  |  
		Развитие прос  |  
	
  |  
		2  |  
		Определение пози  |  
		Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последо  |  
		
  |  
	
IV  |  
		3  |  
		Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы  |  
		Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова  |  
		Развитие временных представлений  |  
	
  |  
		4  |  
		
  |  
		Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными  |  
		Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса  |  
	
Октябрь  |  
      ||||
I  |  
		5  |  
		Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О  |  
		Развитие внимания  |  
	|
  |  
		6  |  
		Дифференциация гласных О - У  |  
		Развитие зрительной памяти  |  
	|
II  |  
		7  |  
		Дифференциация гласных Ы - И  |  
		Развитие слуховой памяти  |  
	|
  |  
		8  |  
		Дифференциация гласных Е - Ю  |  
		Развитие простран  |  
	|
III  |  
		9  |  
		Дифференциация гласных Е - Я  |  
		Формирование операций сравнения  |  
	|
  |  
		10  |  
		Звуковой состав слова.  |  
		Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова  |  
		Развитие наблюдательности  |  
	
IV  |  
		11  |  
		
  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я  |  
		Развитие мышления  |  
	
  |  
		12  |  
		
  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё  |  
		Развитие временных представлений  |  
	
Ноябрь  |  
      ||||
| I | Каникулы  |  
      |||
II  |  
		13  |  
		Звуковой состав слова.  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю  |  
		Развитие слухового внимания  |  
	
  |  
		14  |  
		
  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И  |  
		Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)  |  
	
III  |  
		15  |  
		
  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е  |  
		
  |  
	
  |  
		16  |  
		Дифференциация согласных П - Б  |  
		
  |  
	|
IV  |  
		17  |  
		Дифференциация согласных Т - Д  |  
		Развитие зрительной памяти  |  
	|
  |  
		18  |  
		Дифференциация согласных В - Ф  |  
		
  |  
	|
Декабрь  |  
      ||||
I  | 
	  19  |  
    	Дифференциация согласных К - Г  |  
		Развитие простран  |  
	|
  | 
	  20  |  
    	Дифференциация согласных С - 3  |  
		
  |  
	|
II  | 
	  21  |  
    	Дифференциация согласных Ш - Ж  |  
		Развитие простран  |  
	|
  | 
	  22  | 
    	Дифференциация согласных Ш - С  |  
		
  |  
	|
III  | 
	  23  |  
    	Дифференциация согласных Ч - Ш  |  
		
  |  
	|
  | 
	  24  |  
    	Дифференциация согласных Ч - ТЬ  |  
		
  |  
	|
IV  | 
	  25  |  
    	Дифференциация согласных Ч - Щ  |  
		
  |  
	|
  | 
	  26  |  
    	Дифференциация согласных Щ - СЬ  |  
		
  |  
	|
Январь  |  
      ||||
I II  | 
	  
  |  
	    Каникулы  |  
		
  |  
	|
III  | 
	  27  |  
	    Дифференциация согласных Ц - С  |  
		Развитие временных представлений  |  
	|
  | 
	  28  |  
    	Дифференциация согласных Ц - Т  |  
		
  |  
	|
IV  | 
	  29  |  
	    Дифференциация согласных Ц - Ч  |  
		
  |  
	|
  | 
	  30  |  
	    Дифференциация согласных Р - Л  |  
		
  |  
	|
Февраль  |  
      ||||
I  |  
		31  |  
		Дифференциация согласных М - Н  |  
		
  |  
		
  |  
	
|  | ||||
Формирование звуко-буквенного анализа  |  
      ||||
  |  
		32  |  
		Алфавит  |  
		Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв  |  
		Развитие простран  |  
	
II  |  
		33  |  
		
  |  
		Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв  |  
		
  |  
	
  |  
		34  |  
		
  |  
		Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв  |  
		
  |  
	
III  |  
		35  |  
		Запись слова  |  
		Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками  |  
		Развитие внимания  |  
	
  |  
		36  |  
		
  |  
		
  |  
		
  |  
	
IV  |  
		37  |  
		Правила правописания  |  
		Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т.д  |  
		Формирование буквенного гнозиса  |  
	
  |  
		38  |  
		
  |  
		Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ  |  
		
  |  
	
Март  |  
      ||||
I  |  
		39  |  
		Правила правописания  |  
		Правописание сочетаний ЧА - ЩА  |  
		
  |  
	
  |  
		40  |  
		
  |  
		Правописание сочетаний ЧН - ЧК  |  
		
  |  
	
II  |  
		41  |  
		
  |  
		Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ  |  
		
  |  
	
  |  
		42  |  
		
  |  
		Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов  |  
		
  |  
	
Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений  |  
      ||||
III  |  
		43  |  
		Предложение  |  
		Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения  |  
		Формирование буквенного гнозиса  |  
	
  |  
		44  |  
		
  |  
		Формирование представления о законах предложения  |  
		Развитие временных представлений  |  
	
IV  |  
		45  |  
		
  |  
		Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу  |  
		Формирование зрительного гнозиса  |  
	
  |  
		46  |  
		
  |  
		Формирование умений определять количество слов в предложении  |  
		
  |  
	
Апрель  |  
      ||||
| I | Каникулы  |  
      |||
Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического  |  
      ||||
II  |  
		47  |  
		Предложение  |  
		Развитие анализа структуры предложения  |  
		Развитие прост  |  
	
  |  
		48  |  
		Слоговой анализ и синтез  |  
		Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова  |  
		
  |  
	
III  |  
		49  |  
		Фонематический анализ и синтез  |  
		Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова  |  
		
  |  
	
  |  
		50  |  
		
  |  
		Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)  |  
		
  |  
	
IV  |  
		51  |  
		
  |  
		Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем  |  
		
  |  
	
  |  
		52  |  
		Закрепление  |  
		
  |  
		
  |  
	
Май  |  
      ||||
I  |  
		53  |  
		Дифференциация твердых и мягких согласных  |  
		Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  |  
		Формирование буквенного гнозиса  |  
	
  |  
		54  |  
		Два способа обозначения мягкости согласных  |  
		Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака  |  
		
  |  
	
II  |  
		55  |  
		
  |  
		Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И  |  
		Развитие временных представлений  |  
	
  |  
		56  |  
		Разделительный мягкий знак  |  
		Дать детям представление о разделительном мягком знаке  |  
		
  |  
	
| III | Фронтальное обследование  |  
      |||
	
	
